понедельник, 13 июня 2011 г.

ДАУНШИФТИНГ ПО-РУССКИ

















Наблюдая жизнь нашей страны, невозможно не изумляться. Слышим одно - видим другое, делается что-то совсем третье. Нечто похожее было и при «совке», но либералы в искусстве мистификаций и манипуляций далеко обогнали коммунистов.
Вот и «Единая Россия», объявив сельское хозяйство одним из приоритетов своей политики, назначает г-жу Скрынник (рабочее прозвище - «мадам лизинг»), неспособную, по слухам, отличить трактор от комбайна, министром соответствующего ведомства и начинает бодро рапортовать о достижениях. Но где же они, эти достижения? Стоит выехать за пределы Москвы, и глазам на тысячи километров предстают годами непаханые, поросшие осинником и березняком бескрайние поля, обезлюдевшие деревни, остовы коровников, разбитые дороги и покосившиеся линии электропередач. Умирает село - умирает вся Россия-матушка.
Что же происходит? А вот, что. За пропагандистской дымовой завесой об «успехах» минсельхоза в нашей стране идет масштабный и фактический сгон крестьян с земли. Значительная часть сельхозугодий скуплена банками и олигархами, кои держат их «про запас», под будущую дачно-коттеджную застройку (благо колхозные паи не за дорого куплены у обманутых крестьян). Прочие земли вроде бы еще остаются под контролем государства или на руках мелких аграрных собственников, вот только… жизнь последних на селе становится день ото дня все более трудной, если не сказать невыносимой. Экономика мелкотоварного уклада трещит по швам: кредиты - грабительские, цены на ГСМ, особенно весной, когда надо пахать и сеять, - заоблачные, рынки крышуются «согражданами с Кавказа», к чиновнику без мзды – не подступись! А тут еще Фурсенко в очередной раз отличился: «в целях экономии» начал сокращать сельские школы. Ну что тут скажешь!? Где-нибудь еще в т.н. цивилизованных странах, с которых мы слепо берем пример, экономят на подрастающем поколении? Или наш бравый министр, отличительной характеристикой которого (как, впрочем, и других членов кабинета Путина) является его вопиющая некомпетентность, не догадывается, что, закрывая школы, он де факто обрекает оседлых крестьян молодого и среднего возраста на отъезд из родных сел и деревень? И куда? В города, и без того набитые населением, как консервные банки шпротами!
Все знают эти ребята! Ведают, что творят. Но, впрочем, довольно о грустном. Если кого и винить во всем этом безобразии, то только самих себя. Как говорится, «с кем поведешься, так тебе и надо!» Пора подумать, что делать. На баррикады мы не пойдем: враг незримый только того от нас и ждет. Это он главный вдохновитель и организатор всех и всяческих бунтов и революций. Но и сидеть, сложа руки, тоже не резон. Коль скоро наше нынешнее национальное оскудение и унижение вызвано нашим же - каждого из нас - духовным обнищанием (безразличием, алчностью, распутством, ленью, унынием и так дальше по нескончаемому списку страстей), следовательно, и выход из тупика следует искать, прежде всего, в самих себе. Надо противоположить своим слабостям совершенно новые качества: трезвение, напор, любовь к Богу и ближнему, творческое дерзновение.
Принцип простой: они нас в дверь, а мы в окно! Они нас сгоняют с земли, а мы, назло всем «вихрям враждебным», вернемся на эту землю. Но не с жиру, не от расслабленной пресыщенности и тяги к чему-то «остренькому» (как большинство дауншифтеров в Европе), а совсем на другой основе.
«Переправа» уже несколько лет поддерживает плотные и разнообразные связи с несколькими сельскими общинами, представляющими собой как бы «новую волну» аграрной кооперации, народный ответ на губительно-разорительную политику властей в отношении русского села.
Этим постом мы открываем серию публикаций на данную тему. Мы будем говорить о христианских принципах построения общин (без которых те рискуют вновь трансформироваться в советские колхозы или дореволюционные села со «щукарями» и кулаками). Коснемся проблем рационального устройства их производства с использованием новейших достижений зарубежной и отечественной науки и техники. Рассмотрим возможности развития в этих хозяйствах независимой тепловой и электроэнергетики. Обсудим такой живой и важный для них вопрос, как организация сбыта их продукции, в том числе и по каналам свободной городской кооперации. (Мы должны понимать, что выпуск экологически чистой продукции в условиях т.н. свободного – на всякое мошенничество – рынка априори нерентабелен). Попробуем сообща наладить гибкие двусторонние связи между сельскими «островками выживания» и народом Божиим в городах; потенциальных форм таких связей столько, что глаза разбегаются.
В общем, Бог не выдаст – свинья не съест!
Александр Нотин