суббота, 11 июня 2011 г.

БЛАЖЕННЫЙ ИНОК НИКОЛАЙ























В Святом Евангелии указаны всего три причины болезней и страданий человеческих. Когда апостолы увидели человека слепого от рождения, они спросили Господа: « Равви, кто согрешил, он или родители его, что слепой родился»? Но Господь ответил им: « Ни он не согрешил, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии» (Ин.9.3).

В Ивановской области окормлял народ блаженный инок Николай, 1900 года рождения. С девяти лет он стал слепым. И народ стал за ним замечать дар прозорливости. Кому что скажет - сбывается. Сначала смеялись над ним. Дети пойдут за водой под гору к колодцу, протянут веревочку и залягут на тропе, ждут Колю - как он споткнется. Коля дойдет до этой веревочки, встанет и стоит. Терпение у них кончится, они выйдут: «Коля, ты что не идешь?» - «А шар стоит, и я стою». Он видел шар лиловый, который всегда перед ним ходил и указывал ему дорогу. Он в храм ходил, где пел на клиросе, безо всякой палочки, без провожатых.

До 1977-го года он молился за всю округу.  У одной женщины сильно болели руки, она пришла к Коленьке, это было в 1946 году. И он тут же ей говорит: «Иди, там твоя икона - спасай». Она пошла, куда он ей указал. Навстречу ей идет женщина, несет в мешке икону, зять ее выгнал с иконой, грозя икону сжечь. «Меня Коленька прислал за этой иконой» Та женщина отдала ей икону, наревелись досыта. Принесла она икону к Коле, а блаженный говорит: «Храни эту икону, она чудотворная, а после твоей смерти твои дети пусть отдадут ее в алтарь храма». Пришла она с иконой домой, а ей - похоронка, мужа убили, у нее четверо детей, одна их воспитывала. Икону хранила у себя дома. И забыла, что руки у нее болели. После ее кончины эту икону поставили в алтарь Крестовоздвиженского храма в селе Воздвиженье. Колин домик в селе Еремино никогда не закрывается, люди идут туда каждый день. Полежат на его топчанчике, посидят, где он сидел в уголочке, поговорят с ним.

Как и в прежние века, не сильных мира, не умных, не благородных избирает Бог для служения Себе, но немощных и никуда не годных, с точки зрения мира, таких как Матронушка Московская, Любушка Сусанинская, Матронушка Мнясевская, старец Феодор Рыбинский, Максим Вандышский и др. Их подвигом, их страданиями, исповедничеством, мученичеством воздвигаются ныне храмы на Руси, открываются монастыри и духовные школы, зажигается огонек веры во многих душах, возрождается православие.