четверг, 19 мая 2011 г.

ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРАВЕДНОГО ИОВА МНОГОСТРАДАЛЬНОГО



Дорогие братья и сестры!
Сегодня Церковь празднует день памяти праведного Иова Многострадального.

Как нам близки и понятны его слова в безутешной скорби от обрушившихся на него бед и несчастий: «[На что дан свет] человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком? Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода, ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье». (Иов.3:23-26) Как часто гораздо меньшие беды, по сравнению с теми, что постигли Иова (гибель детей, потеря всего состояния, неисцелимая болезнь), ввергают нас в пучину безысходности и мрака и мы, в отчаянии, проклинаем вместе с Иовом дар жизни, которым наградил, или наказал нас Господь? – «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?» (Иов.3:11)
Но Иов не только стенает и плачет, страдая и телом и душой, он дерзает вопрошать Бога: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня?» (Иов.10:8) Иов не понимает Бога, не понимает, почему и за что Бог оставил его:
«Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?»
(Иов.10:2) Он взывает к милосердию и заступничеству Божию: «Заступись, поручись [Сам] за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?» (Иов.17:3), но молчит Бог и не может найти его измученная душа: «Но вот, я иду вперед - и нет Его, назад - и не нахожу Его» (Иов.23:8).
А ведь Иов был праведен пред Богом: «непорочен, справедлив и богобоязнен и
удалялся от зла» (Иов.1:1), чего мы не можем сказать про себя, далеких от праведности. «Кто же может спастись?» (Лук.18:26), кто может избежать страданий и мук, если они настигают и жестоко карают лучших из нас?
Не было бы у нас ответа и отчаянием была бы полна жизнь наша, если бы не сокращал Господь дней великих скорбей наших, если бы не отвечал и не являл Свою милость к нам, как ответил Он праведному Иову, разговаривая с ним и являя ему Себя, и тем
самым снимая все вопросы, которые рассеялись как дым от лица огня. И понял Иов, как дай Бог понять и нам, как таинственны и велики пути Господни, скрытые от нас, и воскликнул он с радостным трепетом: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя»(Иов.42:5,6).
Дай Бог в и нам помнить Великую Премудрость Божию, доверять Ей и не падать духом, когда нам кажется, что покинул нас Бог, ведь неисповедимыми, и, порой, скорбными путями Он ведет душу нашу в Свое Небесное Царство.
Святой праведный Иов, моли Бога о нас!

Диакон Вадим