четверг, 21 апреля 2011 г.

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

















Дорогие братья и сестры! 
Сегодня Великий Четверг. День воспоминания о Тайной Вечере и установления Таинства Причастия Тела и Крови Господней и последняя беседа Христа с учениками перед страшной Гефсиманской ночью.
 «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:19,20). Господь умывает ноги ученикам, показывая пример служения ближним, «чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:15). Он устанавливает Таинство Причастия и изобличает предателя: «истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Иоан.13:21). С болью и печалью предсказывает отречение ближайшему ученику: «Душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Иоан.13:38). Христос прощается с учениками и предупреждает их о разлуке: «Дети! недолго уже быть Мне с вами» (Иоан.13:33), он нежно и кротко повторяет им и нам главные слова и заповеди Свои: «да любите друг друга; как Я возлюбил вас,[так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34,35). Потрудимся же, чтобы любовь смогла войти в сердце наше, помолимся с усердием и надеждой, и приступим к Великому Таинству да радость Господня в нас пребудет по слову Его. «Сын Божий! Сделай меня ныне участником Твоей Тайной вечери, потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда, но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». (Из молитвы ко Причастию). 
Дай Бог нам возлюбить друг друга, как Господь возлюбил нас!

Диакон Вадим