
Фельетон
Вхожу сегодня в метро – свитер, брюки, борода, в руке – кейс. Стою, как все, послушно на эскалаторе, никого не трогаю, и вдруг слышу:
«Граждане! При обнаружении в метро подозрительных лиц просьба немедленно сообщить о них по телефону такому-то!».
Все переглядываются. Я тоже с собой переглянулся и маненько напрягся. Борода, кейс, усы и нос у меня определенно кавказского образца. Ё-моё! По одной милицейской наводке именно такие лица первыми подпадают под подозрение.
С другой стороны, бегущий мимо вниз по эскалатору подросток тоже подозрителен. У него странные глаза, он отстранен. Влюбился? А может, это наркоман? А вот группа лиц азиатского происхождения – и все до боли подозрительны. Недавно сам видел, как одного из них полицейский бодро выводил из метро в наручниках. М-да…
Кто еще? Да вот же, смотрите! Старая женщина со скорбным лицом. Чего это у нее скорбь-то такая? Не ндравятся порядки? Против системы идет? Крайне подозрительна.
И этот пассажир с лицом коммуниста…
А вот мама с детьми стоит. Вроде тихо стоит, а дома детей своих наверняка лупцует и щипает, а это – нарушение детских прав. Под подозрение ее!
Ветеран войны с орденами… О нем и говорить нечего – явная оппозиция.
Солдат? А и солдат тоже. Чего это он не уклонился? Идейный защитник Расеи?
Интеллигент в шляпе – тоже с кривой ухмылочкой переминается – знать, и ему законный капитализм не по нутру.
Священник в рясе куда-то семенит – наверняка в его косматой голове – заморочки на всякие там монархизмы и патриотизмы. Подозрителен? А то!..
В общем, куда перстом ни ткни, всюду кишмя кишат подозрительные литца. А все почему? Да формулировочка объявления такая. Все в ней эдак общо и диалектично, как в известной советской 58-й. И все мы под нее, как говорится, железно подпадаем.
Но с другой стороны все-таки лояльных граждан куда как больше. Вон суровые вневедомственные охранники едут, проститутки весело что-то о заработках щебечут, трансвеститы к параду в Москве с огоньком готовятся, народ к выборам одной кандидатуры бодро идет, а где-то, как положено, Ливию всё бомбят себе да бомбят.
Да… Много чего в голову придет, пока в метро катишь. Мыслей – море. Думай и мечтай , товарищ, под землей – тебе там и место для этого выделено и время. Главное только, чтоб реальный террорист к тебе вдруг не подсел. Потому как всех подозрительных – то есть нас с вами – привычно повяжут, а реального убивца, как водится, пропустят. Ведь он совершенно ничем не выделяется. Пояс шахида оченно на рыболовные снасти похож, граната в кармане – на бутылку пива, а пулемет Калашникова за спиной – на веселый велосипедный фрагмент.
Отец Михаил Ходанов