суббота, 30 апреля 2011 г.

СЕГОДНЯ АНТИПАСХА


























Антипасха - это первый воскресный день после Пасхи, если дословно, замена Пасхи.
В само событие Антипасхи произошла встреча Господа с учеником Его Фомой. 
Когда Господь Воскрес и явился Апостолам, рядом Фомы не было. Потом Апостолы сказали Фоме, что Иисус Христос Господь наш Воскрес, и Фома ответил: не поверю, пока не увижу собственными глазами, пока не дотронусь до его язв, пока не увижу его ран, прободенные ребра. И Господь в Воскресный день, в Антипасху является Апостолам и говорит: Фома, иди ко мне, дотронься до моих язв, посмотри на мои раны, и не будь неверен, но верен. И когда Фома дотронулся, он припал к ногам Спасителя и вскричал: "Господь мой и Бог мой!" Фома первый исповедовал Христа Богом: "Бог мой" – до него этого никто не произносил.
Антипасха или "Фомино воскресение" – праздник Пасхи для тех, кто по какой-то причине опоздал встретить Воскресшего Христа.